Да, да, матушки! Вы НЕ обчитались: сэр Дойл НЕ любил (а временами даже НЕ навидел) Холмса!
И вот почему: Артуру, доктору сельскому, помстилось, что он ... принц Уэльский на ниве написания исторических романов. И на э-этой ниве хотел переплюнуть своим "Белым отрядом" самого Вальтера Скотта с его "Айвенго".
Скажите, матушки, руку на сердце положа, кто из вас читал "Айвенго" Скотта?
А "Белый отряд" Дойла?
Вот то-то и оно!
Первых будет значительно больше, чем вторых.
А жить-то надо! Больная жена тянет к Дойлу свои худые руки:
- Артур! Артур!!!
А будущему рыцарю НЕ когда - он пишет свои исторические романы, которые НИКОГО НЕ интересовали тогда, как НЕ интересуют и сейчас.
И вот сэр Дойл задумывает своего "лирического" героя Шерлока Холмса ("срубить бабла", "зелени накрошить", жене попку шубкой прикрыть, усадебку отстроить) и тот, как чёрт из табакерки выпрыгивает из чернильницы, ухватившись за кончик пера и ложится на бумагу - журнал "Стрэнд" печатает первые рассказы о детективе. Мiру явилась пара Дойл - Холмс!
Мiр НЕ удивлён (мало ли их было э-этих пар? А сколько ещё их будет? Из древних, например, Гомер и Одиссей, из более поздних Данила Дефо и Роби Крузо, из современных - в России - Акунин и Фандорин, ...)
Далее ...
Прежде чем описывать психологию отношений писателя и лирического героя вообще (и Дойла и Холмса в частности) мне бы хотелось, чтоб вы перечитали произведение мистера Стивенсона о докторе Джекиле и мистере Хайде (которое, кста, было опубликовано НЕ задолго до выхода в свет первых рассказов сэра Дойла о Шерлоке).
Док Артур - э-это мистер Хайд для Холмса.
А Шерлок - э-это доктор Джекиль.
НО!
Так было до определённого момента ...
И шестикрылый Серафим на перепутьи вам, матушки, явился ...