rre-re пишет:
Бр Кубышкин пишет:
Скажите, отряды СС, которые честно и верно служили фюреру, это всё хорошие люди?
А помните замечательный фильм "Чучело"? Там есть такой персонаж "Железная кнопка". Культ честности и верности, предательство готова выжигать коленым железом.
Не перегибайте! зачем вам надо брать пограничные значения. давайте еще поговорим о том, прав ли бы Герасим, что утопил ни в чем неповинную Муму из-за его конфликта с барыней. А ведь он добрый был человек. Кукушкин!
Ре-ре, я лишь хочу показать, что честность и верность не всегда в 100% случаев являются качествами хороших людей, при том, что сами эти качества принято считать хорошими, вопрос лишь в том, как они используются.
А пример с Му-му отличный! Очень хорошая аналогия с нашей темой. Барышня - это законы общества, защищаюшие жену. Му-му - это запретная любовь, возникшая у мужа-Герасима. Сначала он ее прячет, но из-за того, что он глух (ослеплен любовью) он не замечает, что жена уже "в курсе". Потом барыня чувствует угрозу для себя и делает всё, чтобы извавится от этой запретной любви Герасима. Любопытно, что барыня совсем не положительный персонаж, хотя с ее позиции, она может быть и права. Герасим топит Му-му, как муж убивающий свою любовь (не любовницу, конечно, а чувство в себе), в угоду законам большинства, общественной морали. Барыня - общественная мораль, не может допустить нарушения, установленных ею правил, для нее это угроза.
Кстати, любопытный факт. Поскольку Му-му обычно читают в детстве, не все задумываются а в какой реке Герасим утопил Му-му? Известно даже примерное место. Герасим спускается с реке в районе Крымского брода и плывет против течения. До строительства канала им. Москвы, река действительно была настолько мелководная, что во многих местах ее можно было перейти вброд. На этом месте сейчас Крымский мост, что около парка Горького, а плывет он в сторону Лыжников. Но до Лужников он скорей всего не доплывает, думаю на веслах там пару часов грести, да еще против течения. Против течения, тоже символично. Как муж, решивший, в угоду общественной морали, оставиль свою любовницу, испытывает внутреннее сопротивление этому решению.
rre-re пишет:
Бр Кубышкин пишет:
Так что? Верность или доброта?
А почему непременно нужно выбирать между первым и вторым. Сразу оба качества нельзя в себе взращивать?
Конечно так и надо. И даже как-то странно, что эти два качества, могут оказаться в противостоянии.
rre-re пишет:
Бр Кубышкин пишет:
А что есть доброта? Разве это не спосбность понять и принять человека таким, какой он есть? Разве это не просто оценивать поступки, но и способность понимать мотивы этих поступков?
Нет, это не доброта конечно. Это мудрость, если быть точными. Но вот что опять меня удивляет. мужчина зло отзывается о жене, идет налево, наставляет ей рога, ставит в положение униженной и отверженной, а потом требует, чтобы она была мудрой (по вашему доброй) и поняла мотивы его поступков, приняла таким, какой он есть. Где логика? Почему такие разные условия для двух людей, у которых исходные условия были на равных? Это мне не понятно. Давайте так. Изменяющий муж пойман, с ним идут разбирательства, его лишают ребенка, с ним разводятся, его вышвыривают с чемоданом на улицу. Пусть он будет добрым и не претендует не на что. Ведь он виноват. Пусть примет разъяренную жену такой, какая она есть. пусть поймет и оценит мотивы ее поступков. Или у вас кишка тонка для "доброты" в такой момент, когда вам яйца подпаливают?
Когда яйца подпаливают, действительно трудно. Вам хорошо говорить о том, что вы не можете никогда испытать за отсутствием оных
Попытка скрыть эти отношения как раз и вызвана не желанием поставить жену в такое положение, что она не сможкт быть доброй, а тебе будет трудно быть добрым с ней. Лож, в данном случае и есть проявление доброты к жене.